русская живопись
11 век - 13 век
Византийская живописная традиция пришла на Русь вместе
с христианством и храмовым строительством: храмы украшались
мозаиками и фресками.
с христианством и храмовым строительством: храмы украшались
мозаиками и фресками.
иконы и роспись в храмах и церквях
Другим новшеством, принесенным христианством стали иконы
(от греч. eikon — изображение, образ), представлявшие изображение
Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывалось
священное значение. Иконы заменили деревянных истуканов,
символизировавших языческих богов.
(от греч. eikon — изображение, образ), представлявшие изображение
Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывалось
священное значение. Иконы заменили деревянных истуканов,
символизировавших языческих богов.
Высочайшего уровня развития русская живопись достигает
на рубеже XIV–XV веков. На этот период приходится расцвет
иконописного искусства, связанный с деятельностью трех выдающихся
мастеров иконописи: Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
на рубеже XIV–XV веков. На этот период приходится расцвет
иконописного искусства, связанный с деятельностью трех выдающихся
мастеров иконописи: Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
16 век
17 век Симон Ушаков
18 век Петр 1
С открытием Петром I окна в Европу Россия приобщается к западной школе
живописи. Русские художники овладевают техническими достижениями
западных мастеров: в обиход входят новые материалы
(холст, масляные краски, мрамор).
живописи. Русские художники овладевают техническими достижениями
западных мастеров: в обиход входят новые материалы
(холст, масляные краски, мрамор).
А.М. Матвеев
И.П. Аргунов
Д.Г. Левицкий
Самой, пожалуй, интересной сферой развития изобразительного искусства
была портретная живопись. Позднее расцветает пейзаж.
В.Л. Боровиковскийбыла портретная живопись. Позднее расцветает пейзаж.
19 век
тропинин
Орест Адамович Кипренский.
Алексей Гаврилович Венецианов
Карл Павлович Брюллов
В начале ХIХ в. – это уже не просто изображение ландшафта, а живопись,
через образы природы передающая тончайшие движения человеческой
души. Величайшими мастерами пейзажа в России были А. К. Саврасов
(«Грачи прилетели»), И. И. Шишкин («Сосновый бор»).
Реализм в живописи XIX в. достигает вершины в творчестве Ильи Репина
и Василия Сурикова.
И.К. Айвазовский (1817-1900)
через образы природы передающая тончайшие движения человеческой
души. Величайшими мастерами пейзажа в России были А. К. Саврасов
(«Грачи прилетели»), И. И. Шишкин («Сосновый бор»).
Реализм в живописи XIX в. достигает вершины в творчестве Ильи Репина
и Василия Сурикова.
И.К. Айвазовский (1817-1900)
Федотов
Товарищество передвижных художественных выставок в 1870 году
объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй
половины XIX — начала XX века.
половины XIX — начала XX века.
В.И. Суриков (1848-1916)
В.Г. Перов (1833—1882)
И.Н. Крамской,
Г.Г. Мясоедов и
В.Е. Маковский, (1846-1920).
Н.Н. Ге,
А.К. Саврасов (1837-1884)
И.И. Шишкин, (1832-1898)
А.И. Куинджи,
В.М. Васнецов (1848-1926)
В.Д. Поленов, (1844-1927)
Ф.А. Васильев (1850-1873)
Н.В. Неврев,
И.Е. Репин и (1844-1930)
В.А. Серов (1865-1911)
И.И. Левитан (1861-1900)
К.А. Коровин (1861-1939)
Н.А. Ярошенко (1846-1898)
М.В. Нестеров (1862-1942),
Врубель (1856- 1910)
К.А. Савицкий
20 век. Мир Искусстава
А.Н. Бенуа (1870-1960)
К.А. Сомов (1869-1939)
А.П. Остроумова-Лебедева (1871-1955)
М.В. Добужинский (1875-1957)
А.Я. Головин (1863-1930)
3.Е. Серебрякова (1885-1967)
К.Ф. Богаевский (1872-1943)
Н.К. Рерих (1874-1947)
«СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ»
Ф.А. Малявин (1869-1939)
А.Е. Архипов(1862-1930)
РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГОДОВ
С.В. Иванов (1864-1910)
Е.Е. Лансере (1875-1946).
Н.А. Касаткин и
«ГОЛУБАЯ РОЗА»
В.Э. Борисов-Мусатов (1870-1905)
П.В. Кузнецов (1878-1968)
М.С. Сарьян
«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ»
П.П. Кончаловский (1876-1956)
И.И. Машков (1881-1944)
К.С. Петров-Водкин (1878-1939)
К.Ф. Юон (1875-1958)
Б.М. Кустодиев (1878-1927)
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)
Начало ХХ в. – время развития и становления русского модернизма,
представленного огромным количеством самых разнообразных течений
и направлений: фовизм, футуризм, кубизм, супрематизм и т. п.
Для модернизма характерно отрицание опыта традиционного искусства.
Новое направление осознавало себя находящимся на переднем крае
развития искусства – авангардом. Виднейшими представителями
авангарда были родоначальник абстрактного искусства Василий Кандинский,
Марк Шагал, Казимир Малевич, основатель супрематизма – художественного
направления, доведшего идею беспредметной абстрактной живописи до
логического завершения. Программное произведение Малевича
– «Черный квадрат» (1913 г.) стало идейным манифестом супрематизма.
представленного огромным количеством самых разнообразных течений
и направлений: фовизм, футуризм, кубизм, супрематизм и т. п.
Для модернизма характерно отрицание опыта традиционного искусства.
Новое направление осознавало себя находящимся на переднем крае
развития искусства – авангардом. Виднейшими представителями
авангарда были родоначальник абстрактного искусства Василий Кандинский,
Марк Шагал, Казимир Малевич, основатель супрематизма – художественного
направления, доведшего идею беспредметной абстрактной живописи до
логического завершения. Программное произведение Малевича
– «Черный квадрат» (1913 г.) стало идейным манифестом супрематизма.
Марк Шагал
Василий Кандинский
К.С Малевич
Родченко
ларионов
Гончарова
Пименов
Дейнека
Дейнека Александр Александрович 1959
Филонов
социалистический реализм
Моисеенко
Григорьев Сергей Алексеевич (1910-1988)
А Пластов
Ф решетников
Серов
Мыльников
Илья Глазунов
Блохин
Калюжный
Сергей Репин
Загонек
Хамид Савкуев
Ивашинцов Д. Д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий