вторник, 18 мая 2021 г.

береза - символ России

береза (дерево)

березовую кору использовали в качестве бумаги

береста

на бересте писали


из бересты делали посуду


для книг использовали кожу

пьют березовый сок весной


 

березовый веник





Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли, стояла,

Люли-люли, стояла.


Некому березу заломати,

Некому кудряву заломати.

Люли-люли, заломати.

Люли-люли, заломати.


Я ж пойду - погуляю,

Белую березу заломаю.

Люли-люли, заломаю,

Люли-люли, заломаю.


Срежу с березы три пруточка,

Сделаю три гудочка.

Люли-люли, три гудочка.

Люли-люли, три гудочка.


Четвертую балалайку,

Четвертую балалайку.

Люли-люли, балалайку,

Люли-люли, балалайку.


Пойду на новые, на сени,

Стану в балалаечку играти.

Люли-люли, играти.

Люли-люли, играти.


Стану я старого будити,

Встань ты, мой старый, проснися!

Люли-люли, проснися!

Люли-люли, проснися!


Борода седая пробудися!

Вот тебе водица, умойся!

Люли-люли, умойся!

Люли-люли, умойся!


Вот тебе рогожа утрися!

Вот тебе лопата помолися!

Люли-люли, помолися!

Люли-люли, помолися!


“ я в весеннем лесу пил березовый сок” стихотворение  Есенина




Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал.
Что любил — не сберег, что имел — потерял,
Был я смел и удачлив, а счастья не знал.

И носило меня, как осенний листок,
Я менял города, я менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не блестела луна.

И окурки я за борт бросал в океан,
Проклинал красоту островов и морей,
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабачков, и тоску лагерей.

Зачеркнуть бы всю жизнь да сначала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей…
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?


ансамбль березка




Комментариев нет:

Отправить комментарий